Академия православной музыки - Летняя школа

Преподаватели и ведущие мастер-классов

Борис Георгиевич Абальян

Борис Абальян

Борис Георгиевич Абальян
Борис Георгиевич Абальян

Российский хоровой дирижёр, преподаватель, заслуженный деятель искусств России. Основатель, художественный руководитель и дирижер камерного хора LEGE ARTIS.
Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки, Санкт–Петербургскую Консерваторию и аспирантуру при ней. С 1973 года и по настоящее время преподаёт в Консерватории дирижирование. В 1987 основал камерный хор «Lege artis».
Незаурядное творческое дарование, успешная концертная деятельность, участие во многих престижных всероссийских и зарубежных хоровых конкурсах позволили завоевать Борису Абальяну репутацию одного из самых известных и авторитетных хоровых дирижеров нашего времени.
Под управлением Бориса Абальяна коллективом записано более 20 CD в сотрудничестве со звукозаписывающими фирмами Sony Classical, Mazur Media GmbH, музыкальным альянсом Northern Flowers. В результате совместной работы с исследователями-медиевистами кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории, хором записаны два CD древнерусской музыки.
В настоящее время Борис Абальян более 30 лет преподает дирижирование в Санкт-Петербургской Консерватории и музыкальном колледже им. Н. А. Римского-Корсакова. Его ученики являются лауреатами международных конкурсов и возглавляют многие известные Петербургские хоровые коллективы. Борис Абальян проводит мастер-классы в странах Западной Европы и США, является главным дирижёром хора «Graciaschoir» (Южная Корея). Член жюри многих престижных международных хоровых конкурсов.

Юрий Григорьевич Бобров

Юрий Бобров

Юрий Григорьевич Бобров
Юрий Григорьевич Бобров

Профессор, доктор искусствоведения, реставратор высшей квалификации, член-корреспондент Российской академии художеств, один из основателей мастерской реставрации живописи в Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина РАХ, специалист по древнерусскому искусству.
Автор монографий «История реставрации древнерусской живописи» (1987), «Основы иконографии древнерусской живописи» (1995), «Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия» (2004), соавтор каталога собрания икон Национального музея в Стокгольме, Швеция (2004), автор многих статей и докладов по истории древнерусского искусства, проблемам сохранения памятников культуры.

Анатолий Тихонович Гринденко

Анатолий Гринденко

Анатолий Тихонович Гринденко
Анатолий Тихонович Гринденко

Родился в 1950 году в г. Харькове. Учился в Санкт-Петербургской и Московской специальных музыкальных школах. После окончания Московской Консерватории много концертировал в качестве солиста (виола да гамба) в России и за рубежом со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин). В составе Московского барок-трио «Oрфарион» играл на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Голландия), Дублине (Ирландия), а также в Таллине, Риге и Лейпциге. В 1980 году организовывает хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре.
 
В 1984 основывает первый монастырский хор в только открывающемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Через год по благословению архиепископа Питирима организовывает мужской хор в Москве при Издательском отделе Московского Патриархата. Цель создания хора – восстановление древнерусского церковного пения и возвращение его в Богослужебную практику. С этого времени хор регулярно сопровождает Богослужения, используя древнерусские распевы. Наряду с этим, в репертуаре хора много произведений Русских композиторов XIX-XXI веков, русские народные песни, украинские колядки. Хором выпущено 15 компакт-дисков, многие из которых были высоко оценены международной критикой и журналом «Диапазон».
 
В настоящее время хор входит в систему Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Коллектив много гастролирует в России и странах Европы. В России эти концерты проходят в форме лекций об истории древнерусского Богослужебного искусства. Как дирижер Анатолий Гринденко работает с различными монастырскими и светскими хорами в России и за рубежом, готовит хоровые программы (a cappella и с оркестром), дает мастер-классы.
 
В 1988 году – хор стал лауреатом первой премии на фестивале хоров в Хайнуфке(Польша).
 
В 1992 году- получил Гранд При на фестивале «Охридское Лето» (Македония)
 
В 1993 году за миссионерские заслуги перед Русской Православной Церковью награждён орденом Палестинского(бывшего Императорского) общества в Иерусалиме.
 
В 1998 году в Париже, совместно с реставратором А.Н. Овчинниковым, выпустил книгу «Divine Harmony» об иконе и Богослужебном пении в древней Руси.
 
Хор является своеобразной творческой лабораторией, где осуществлен союз научной и практической деятельности. Основные направления деятельности хора:
    Восстановление алфавита, с помощью которого возможно прочтение древнерусского искусства.    Озвучивание рукописных памятников в их полноте, и возвращение их в живую Богослужебную практику.    Концертно-просветительская деятельность, цель которой свидетельствовать о феномене профессиональной древнерусской певческой культуры. В России — это лекции-концерты

 Игорь Николаевич Данилевский

Игорь Данилевский

 Игорь Николаевич Данилевский
Игорь Николаевич Данилевский

Доктор исторических наук, профессор Игорь Николаевич Данилевский – известный российский истории, исследователь памятников древнерусской литературы. Член Ученого совета Института всеобщей истории РАН, руководитель подотдела “История частной жизни и повседневности” научного отдела социокультурных исследований ИВИ РАН, профессор Российско-французского центра исторической антропологии имени М.Блока. С 1994 года преподавал в РГГУ. Специалист в области герменевтики и текстологии. Автор более 170 научных работ, посвященных как интерпретации древнерусских текстов, так и общим вопросам методики исторического исследования. Среди наиболее известных публикаций – “Древняя Русь глазами современников и потомков”, “Ледовое побоище – смена образа”, “Библия и Повесть временных лет”, “Загадки “Русьской” земли” и многие другие.

Виолетта Валерьевна Данко

Виолетта Данко

Виолетта Валерьевна Данко
Виолетта Валерьевна Данко

Филолог, преподаватель русского языка, магистр лингвистики (Санкт-Петербургский государственный университет)
 
Мастер-класс «Русский язык» для студентов летней школы «Академии православной музыки» – это:
–    азы фонетики и грамматики современного русского языка
–    чтение литургических текстов, набранных гражданским и церковно-славянским шрифтом
–    лингвистические игры, поговорки, пословицы и скороговорки
–    общение на русском языке

Дивна Любоевич и хор «Мелоди»

Дивна Любоевич и хор «Мелоди»

Дивна Любоевич и хор «Мелоди»
Дивна Любоевич и хор «Мелоди»

Дивна Любоевич — всемирно известная исполнительница православной духовной музыки, основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мелоди». В детстве получила вокальное обучение у монахинь Введенского монастырского хора, сохранившего уникальный стиль, идущий от карловацкого пения и традиции русских песнопений. Окончила Музыкальную академию в Нови-Саде и в 1988 году дебютировала в качестве руководителя хора «Mokranjao», с которым исполнила первую в новейшей истории Пасхальную литургию в церкви Св. Саввы на Врачаре. В 1989-1991 годах — дирижер Первого Белградского хорового общества, в 1997 году основала хор в церкви Св. Саввы в Париже.
Сегодня Дивна Любоевич выступает вместе с хором «Мелоди», который создала в 1991 году при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде. Хора назван в честь святого Романа Мелода (Сладкопевца) — выдающегося византийского певчего, автора церковных гимнов. Репертуар хора «Мелоди» составляют песнопения православной духовной музыки: от ранних одноголосных и многоголосных песнопений византийской, сербской, болгарской и русской традиции до произведений современных авторов. Помимо пения за богослужением хор ведет активную концертную деятельность, принимает участие в международных фестивалях, осуществил запись нескольких CD.

Марина Сергеевна Егорова

Марина Егорова

Марина Сергеевна Егорова
Марина Сергеевна Егорова

Кандидат филологических наук, с 2000 г. преподает старославянский язык, историю Русской Православной Церкви и историю древнерусской литературы в Институте богословия и философии (с 2009 г. — подразделение Русской Христианской гуманитарной Академии), с 2010 — поэтику древнерусской литературы в Санкт-Петербургской государственной Консерватории. Неоднократно представляла результаты научно-исследовательской работы в виде докладов в Отделе древнерусской литературы ИРЛИ РАН «Пушкинский Дом», принимала участие в научных конференциях, является автором ряда публикаций. Область научных интересов — история и поэтика древнерусской литературы, риторика и прагматика средневековых текстов, славяно-русские переводы византийской патристики, византийская и русская агиография, поэтика восточно-христианской богослужебной литературы, монастырская культура Древней Руси.

Екатерина Смирнова

Екатерина Смирнова

Екатерина Смирнова
Екатерина Смирнова

Старший преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, педагог регентского отделения Санкт-Петербургской православной духовной академии. Разработала и читает авторские курсы: «История русского церковного пения», «Певческие стили Древней Руси», «Раннее русское многоголосие», «Партесное многоголосие», «Чтение и дешифровка древнерусских невменных нотаций: раннее русское многоголосие» и др. Автор исследовательских и учебно-методических работ в области древнерусской церковной музыки. Ведет обширную просветительскую и концертно-лекторскую работу, проводит мастер-классы. Сотрудничает с хоровыми коллективами Санкт-Петербурга и других городов России как консультант в области древнерусской музыки. Выполненные ею расшифровки древнерусских распевов записаны на 6 CD. В 2010 году издан сборник расшифровок «Певческая традиция Русского Севера XVII-XIX вв.

Алексей Анатольевич Жуков

Алексей Жуков

Алексей Анатольевич Жуков
Алексей Анатольевич Жуков

Регент Праздничного хора Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мужского монастыря.
Выпускник Санкт-Петербургского хорового училища им. М. И. Глинки и Санкт-Петербургской государственной Академии Культуры, служил регентом Собора Архангела Михаила в Ораниенбауме и регентом Никольской церкви на Большой Охте (г. Санкт-Петербург), затем регентом Санкт-Петербургского подворья Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря.
На протяжении 15 лет является участником и руководителем мужского вокального ансамбля «Валаам». С 2005 года по благословению епископа Панкратия, игумена Валаамской обители, руководит Праздничным хором Валаамского монастыря на Патриарших богослужениях.
В 2008 году награжден именной грамотой митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира «За усердные труды во славу Святой церкви».

Георгий Кириллос

Георгий Кириллос

Георгий Кириллос
Георгий Кириллос

Георгий Кириллос родился в 1956 году. Изучал дирижирование и композицию под руководством известных египетских музыкантов. Специализируется в области церковной музыки. В 1975 году организовал DavidEnsemble, с которым интенсивно работает и в настоящее время. Сделал научно достоверные расшифровки коптских гимнов в современной нотации, готовится к публикации его монография о коптских гимнах. Преподает в университете Хельвана в Египте, выступал с лекциями о коптской музыке в России, США, Греции, Судане. Гастролировал с DavidEnsembleв Греции, Швеции, Франции, Германии, Италии. Как дирижер, работал также с такими коллективами, как Коптский церковный оркестр и хор, Оркестр и хор Назер Эль-Ила. Автор саундтреков к трем фильмам С.Сеифа.

Андрей Николаевич Котов

Андрей Котов

Андрей Николаевич Котов
Андрей Николаевич Котов

Окончил Академию им. Гнесиных как дирижер хора, на протяжении многих лет работал в Первой студии Ансамбля народной музыки под руководством Дмитрия Покровского. Фольклорная работа Андрея Котова включала регулярные экспедиции к донским казакам и мастерам народного пения юга России, изучение старообрядческой культуры и традиции исполнения духовных стихов. В 1986-87 годах Андрей Котов работает в Студии Ансамбля Покровского при МГУ. В это время формируется его собственная система работы со звуком, ритмом и движением, основанная на художественных принципах традиционной русской культуры.
1989 году Андрей Котов создал Ансамбль Древнерусской Музыки «Сирин». Владея уникальной технологией звукоизвлечения и особой интерпретацией церковной средневековой музыки, участники ансамбля стремятся постичь природу, принципы развития и взаимосвязи духовных традиций различных культур. Авторские программы Андрея Котова отличает изысканная музыкальная режиссура, работа с пространством, научная обоснованность принципов работы. Андрей Котов проводит мастер-классы и тренинги для профессиональных исполнителей в России и за рубежом.

Альбина Никандровна Кручинина

Альбина Кручинина

Альбина Никандровна Кручинина
Альбина Никандровна Кручинина

Кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России.
Основала и возглавила единственную в России кафедру «Древнерусское певческое искусство» в Санкт-Петербургской консерватории, выпускающую специалистов в области русской музыкальной медиевистики. Читает лекции по дисциплинам: «Русская музыкальная палеография», «Источниковедение, текстология и палеография церковно-певческих памятников», «История древнерусского певческого искусства», «Поэтика древнерусского певческого искусства», «Историография древнерусского певческого искусства».
С 1974 года – инициатор и руководитель научно-творческого симпозиума по проблемам церковного пения: «Бражниковские чтения». Награждена серебряной медалью Святого благоверного великого князя Александра Невского, орденом Святой Татьяны и медалью Святого Петра. Автор более 40 статей по проблемам церковного пения.

Альберт Владимирович Мишин

Альберт Мишин

Альберт Владимирович Мишин
Альберт Владимирович Мишин

Заслуженный артист России, лауреат государственной премии в области культуры и искусства Вологодской области.
Художественный руководитель и дирижер мужского хора Вологодской государственной филармонии им. В.А.Гаврилина. Творческую деятельность начинал регентом Никольского храма во Владычной слободе, с 2007 по 2013 гг. был приглашенным регентом храма Архангела Михаила в Канне (Франция).
В 2008 г. присужден грант Президента РФ на расшифровку и использование в просветительской деятельности песнопений монастырей Русского Севера. Совместно с кафедрой древнерусского певческого искусства Петербургской консерватории записал 2 CD и издал сборник «Певческая традиция Русского Севера XVII–XIX вв».
Художественный руководитель «Дней славянской письменности и культуры» и Открытого фестиваля православной культуры памяти св. Игнатия Брянчанинова «Покровские встречи».

Монах Иаков

Монах Иаков

Монах Иаков
Монах Иаков

главный протопсалт Карейского Соборного храма Успения Пресвятой Богородицы Святой горы Афон (Греция)
Монах Иаков родился в городе Салоники. С детства изучал Византийскую музыку под руководством Нестора Папалексиу. Степень и диплом по Византийской музыке получил под руководством известных учителей Афанасия Караманиса, Хрисанфоса Феодосопулоса и Харилауса Талиадороса. Был певчим хора «Иоанн Дамаскин» и участвовал в ежедневных Богослужениях во многих храмах города как псалтис (певчий).
В 1993 году поступил в монастырь Какакалу на Святой Горе, где в течение 16-ти лет жил в общежительстве. Монаху Иакову удалось усвоить и стяжать Афонский стиль пения, и его назначили Протопсалтом (первым певчим) монастыря. В эти годы он обучал Византийской музыке младших монахов и организовал монастырский хор, который под его руководством участвовал во Всенощных бдениях по Великим праздникам.
С 1996 года монах Иаков пребывает в столице Святой Горы – Кариес, в восстанавливаемой им келье. Священная келья в честь Вознесения Господня, которая принадлежит Святому Иверскому Монастырю, была построена братством русских монахов в 1872 году. На протяжении последних двух лет монах Иаков, по решению Кинота (органа управления Святой Горы), служит Протопсалтом Соборного Храма Протата, где находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть».

Монахиня Иулиания (Денисова)

Монахиня Иулиания

Монахиня Иулиания (Денисова)
Монахиня Иулиания (Денисова)

Композитор, регент, художественный руководитель праздничного хора Минского Свято-Елисаветинского монастыря (Беларусь).Окончила теоретико-композиторский факультет Ленинградской консерватории, в течение 27 лет преподавала в Колледже при Белорусской академии музыки. В 1992 году начала петь в церковном хоре, в 1997–2007 была регентом Первого хора собора свв. Петра и Павла в Минске. В 2007 году пришла в монастырь, вскоре назначена старшим регентом. Руководит Праздничным хором и хором сестер минского Свято-Елисаветинского монастыря. Монашеский постриг был совершен в январе 2011 года. Автор около 200 церковных песнопений, обработок и гармонизаций. О ее жизни и творчестве сняты документальные фильмы. «За усердные труды» во славу Святой Церкви награждена медалью свт. Кирилла Туровского.

Наталья Викторовна Мосягина

Наталья Мосягина

Наталья Викторовна Мосягина
Наталья Викторовна Мосягина

Старший преподаватель кафедре Древнерусского певческого искусства, музыковед-медиевист. Читает разработанные ею авторские курсы: «Вокальный ансамбль», «Специальность», «Педагогическая практика», «Современные певческие традиции». Регент храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской государственной консерватории.
Родилась в Новосибирске, окончила Минское музыкальное училище им. Глинки по специальности фортепиано (класс Кручининой И.Т.). С 1993 по 1994 гг. училась в Санкт-Петербургской государственной академии культуры им. Н.К. Крупской на факультете истории русской культуры. В 1994 г. поступила на кафедру музыкальной этнографии и древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, которую окончила в 1999 г. (класс докт. иск. проф. Гусейновой З.М.).
 В 2004 организовала ансамбль древнерусского певческого искусства «Ключ разумения».
 Коллектив является постоянным участником концертных программ в рамках научной конференции «Бражниковские чтения» (Санкт-Петербург), фестиваля «Вифлеемская звезда» (Санкт-Петербург), а также других научных, художественных и просветительских собраниях и форумах.
 С 2005 г. участвует в проекте «Греко-славянская школа» (Санкт-Петербург, РИИИ).
 Выступала с докладами на международных научных конференциях в России.

Афанасий Пайванас

Афанасий Пайванас

Афанасий Пайванас
Афанасий Пайванас

Профессор византийской музыки Афинской консерватории “Эллиникон Одион”, основатель и художественный руководитель хора «Эргастири Псалтикис». Окончил Национальную Консерваторию в Пирее как дипломированный специалист по византийской музыке и имел редкую возможность быть учеником знаменитого певца — старшего протопсалта Вселенской (Константинопольской) Церкви Трасивулоса Станитсаса.
Ведет интенсивные исследования в области Византийской Богослужебной певческой традиции, изучает византийские рукописные первоисточники и исполняет Богослужебные песнопения в просветительских концертных программах. Постоянный участник научных конференций, где выступает с докладами по теме: «методика обучения псалтикийному искусству согласно Методу Трасивулоса Станитсаса».
Под его управлением хор «Эргастири Псалтикис» выпустил два диска – «Песнопения» и «Твой Посвятитель».
Хор известен своей уникальной аутентичной манерой пения, наследует традицию древнего византийского пения, в его репертуаре — расшифровки сочинений средневековых византийских «мелургов» (композиторов).

Пашин Андрей Евгеньевич

Андрей Пашин

Пашин Андрей Евгеньевич
Пашин Андрей Евгеньевич

Выпускник монументальной мастерской Санкт-Петербургской Академии Художеств. Андрей Евгеньевич  - участник росписи Храма Христа Спасителя в Москве, Кафедрального Собора города Курска, автор многих мозаик и росписей. Проходил стажировку в Италии а Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) во Флоренции (Италия). Является Членом Союза Художников.

Певчие кельи Святого Фомы Свято-Афонского монастыр

Певчие кельи Святого Фомы

Певчие кельи Святого Фомы Свято-Афонского монастыр
Певчие кельи Святого Фомы Свято-Афонского монастыр

Келья Святого Фомы расположена в Малом ските святой Анны, который принадлежит Великой Лавре Святой Горы Афон. Великая Лавра основана в 963 году. Это древнейшая и самая большая по размеру обитель на юго-восточной стороне у подножия Афонской вершины занимает первое место в иерархии афонских монастырей. Ее основатель — святой Афанасий Афонский. Келья Святого Фомы основана в 1880 году монахами-ювелирами, владеющими византийским искусством работы по серебру. Это мастерство по сей день является вторым занятием монахов после музыки.
В 1935 году в Келье Святого Фомы принял монашество монах Андрей, имеющий прекрасный голос и глубокие знания Византийского пения. Монах Андрей с молодости пел на праздниках с монахами-певчими, учителями и мастерами-носителями исконной певческой традиции, собирающимися со всей Святой Горы. С 1960 года игумены монастырей приглашают на праздники не только монаха Андрея, но и все братство скита Святого Фомы, которое в это время пополнилось молодыми монахами. В числе их был и сегодняшний настоятель, отец Фома. Отец Фома прибыл на Афон в возрасте 11 лет. Под руководством старших монахов он научился читать музыкальную нотацию, и лишь затем освоил азбуку. В настоящее время в состав певчих Кельи Святого Фомы также входят иеромонах Филипп, пребывающий на Афоне с 17 лет и архимандрит Павел, пребывающий на Афоне с 15 лет.

Андрей Александрович Петренко

Андрей Петренко

Андрей Александрович Петренко
Андрей Александрович Петренко

Заслуженный деятель искусств России, лауреат международного конкурса. Творческая деятельность Андрея Петренко началась в 1981 году в Ленинградском государственном театре музыкальной комедии в качестве дирижера-постановщика, затем он работал руководителем хора Смольного cобора и являлся приглашенным дирижером Конгресс-оркестра. Преподавал в Санкт-Петербургской консерватории хоровое и симфоническое дирижирование, проводил международные мастер-классы. С хоровыми коллективами, балетными труппами и симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга Андрей Петренко гастролировал более чем в 20 странах мира. Осуществил оперные постановки в Финляндии  и Эстонии.
С 2000 года Андрей Петренко – главный хормейстер Мариинского театра. Принимает участие в театральных постановках и дирижирует спектаклями Мариинского театра. Подготовил ряд концертных программ с участием солистов оперы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра. Под управлением Андрея Петренко хор Мариинского театра выступал с программами а’cappella в престижных зарубежных и российских залах. Репертуар Андрея Петренко включает произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и балеты русских и западноевропейских композиторов, многочисленные симфонические произведения. С 2008 года Андрей Петренко – приглашенный дирижер хора Французского радио.

Екатерина Васильевна Плетнёва

Екатерина Плетнёва

Екатерина Васильевна Плетнёва
Екатерина Васильевна Плетнёва

Кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова. Екатерина Плетнёва — автор свыше 20 научно-исследовательских, просветительских и учебно-методических работ в области русской церковной музыки. Ею разработаны и читаются авторские курсы «Дешифровка знаменной нотации», «Русские богослужебные певческие книги монодийной традиции», «История и теория русской духовной музыки», «Певческая палеография» для студентов отделений «Древнерусское певческое искусство» и «Этномузыкология».
Екатерина неоднократно выступала с докладами на международных и всероссийских конференциях. Как исполнитель принимала участие в трех всероссийских практических съездах любителей знаменного пения (2003-2005), VI Cретенском фестивале (2006), фестивале «Вифлеемская звезда» (2006), международном фестивале «Академия православной музыки» (2009-2010).

Никола Попмихайлов

Никола Попмихайлов

Никола Попмихайлов
Никола Попмихайлов

Окончил Афинскую консерваторию, где получил специальность преподавателя византийской музыки.
С 1994 года – певчий, с 1996 года – первопевчий в часовне святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Член Объединения музыкальных художников Сербии, работал преподавателем византийской церковной музыки в «Псальто-певческой школе – Моисей Петрович» в Белграде и учителем церковного пения в нескольких монастырях и церковных приходах. Никола Попмихайлов – автор первого учебника по церковной музыке на сербском языке «Путеводитель для певчих через современную невменную нотацию».
Основатель, регент и художественный руководитель сербского византийского хора «Моисей Петрович», преподаватель «Псальто-певческой школы - Моисей Петрович».
Под управлением Николы Попмихайлова хор «Моисей Петрович» продолжает деятельность белградской певческой школы, изучая и исполняя сочинения греческих и южнославянских мелографов.

Протоиерей Виталий Головатенко

Протоиерей Виталий

Протоиерей Виталий Головатенко
Протоиерей Виталий Головатенко

Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской Консерватории, где читает лекции по дисциплинам: «Основы православно-христианского вероучения», «Введение в литургику», «Церковно-певческое искусство Византии».
Был руководителем самодеятельного хора Дома культуры студентов Ленинградского университета, преподавателем регентского отделения Ленинградских духовных школ, где служил регентом и преподавал историю и теорию церковного пения на Богословско-педагогических курсах.
Постоянный участник международных научных конференций, автор ряда научных работ в области древнерусской и византийской музыкальной медиевистики, научно-популярных и публицистических статей.

Наталия Васильевна Рамазанова

Наталия Рамазанова

Наталия Васильевна Рамазанова
Наталия Васильевна Рамазанова

Доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник, хранитель музыкальных фондов Отдела рукописей Российской национальной библиотеки.
Окончила Дальневосточный институт искусств. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме: «Музыкальная драматургия древнерусского певческого цикла (на примере цикла Михаилу Черниговскому и боярину его Федору)». В 2004 году, получила ученую степень доктора искусствоведения, представив к защите диссертацию: «Московское царство в церковно-певческом искусстве (на материале певческих рукописей XVI–XVII вв.)».
Автор 70 опубликованных научных работ, в числе которых каталог «Рукописные книги собрания Придворной певческой капеллы» (1994); монография «Святые русские римляне» (2005). За монографию «Московское царство в церковно-певческом искусстве» (2004) удостоена звания лауреата Макариевской премии. Научный редактор 11-ти опубликованных сборников научных трудов, посвященных вопросам музыкальной культуры XII-XX вв.
Работает в Российской Национальной Библиотеке с 1978 года.
Область научных интересов:
История русской музыки, древнерусские певческие рукописи, архивные материалы о русских музыкальных деятелях.

Георгий Сафонов

Георгий Сафонов

Георгий Сафонов
Георгий Сафонов

Сафонов Георгий родился в Минске в 1964 году, закончил музыкальную спецшколу при Белорусской госконсерватории и Музыкальную академию имени Гнесиных в Москве. С 1995 года – регент Праздничного мужского хора Московского Свято-Данилова монастыря. Лауреат 1-го Всероссийского конкурса дирижеров. Почетный член Всероссийского музыкального общества. Обладатель множества церковных и музыкальных наград.
Праздничный мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря существует с 1987 года. В его составе – 25 профессиональных певцов с высшим вокально-хоровым образованием. Участвует в монастырских службах по воскресным и праздничным дням, а также в торжественных богослужениях, возглавляемых Патриархом Московским и всея Руси Алексием. Хор – лауреат Международного конкурса церковной музыки (Будапешт, 1991 год), премии “Тэфи” в составе съемочной группы Светланы Дружининой за исторический сериал “Тайны дворцовых переворотов”.
В репертуаре, помимо  православной богослужебной музыки, произведения различных стилей и эпох, в том числе канты, колядки, русские военные и исторические песни, грузинские, македонские песнопения, старинные вальсы, застольные песни, специальная программа, посвященная 60-летию Победы.
Праздничный Мужской Хор Данилова монастыря работал с многими известными деятелями искусства – И.К. Архиповой, А.А.Эйзеном, Б.В.Штоколовым, А.Ф.Ведерниковым, В.А.Маториным, И.Д. Кобзоном, Ю.М. Соломиным и многими другими выдающимися мастерами русского вокала.

Священник Павел Витальевич Радин

Священник Павел

Священник Павел Витальевич Радин
Священник Павел Витальевич Радин

Штатный клирик и звонарь прихода Рождества прор. Иоанна Предтечи деревни Юкки Ленинградской области, деи?ствительный член Ассоциации колокольного искусства России, руководитель Санкт-Петербургской епархиальной школы звонарей, преподаватель предмета «Основы колокольного искусства» при СПбДА.

Александр Семенов

Александр Семенов

Александр Семенов
Александр Семенов

Художественный руководитель  мужского хора “Оптина Пустынь” Санкт-Петербургского Подворья Оптиной Пустыни.
Александр Семёнов родился в 1975 году в Санкт-Петербурге. C 1982 по 1993 год учился в Хоровом училище им. М.И.Глинки. Продолжил обучение в СПб консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, которую окончил в 1998 году по специальности хоровое дирижирование (класс засл. артиста России В.В.Борисова) и факультатив симфонического дирижирования (класс нар. артиста России Э.А.Серова). С 1998 по 2000 год изучал древнерусское крюковое письмо под руководством З.М.Гусейновой и А.Н.Кручининой. После окончания Консерватории, Александр Семёнов занимается древними многоголосными распевами, а также изучает древнее крюковое письмо под руководством преподавателей Петербургской консерватории А.Н.Кручининой и З.М.Гусейновой. Александр Семёнов — автор переложений церковных и светских хоровых произведений.

Протоиерей Михаил Фортунато

Протоиерей Михаил

Протоиерей Михаил Фортунато
Протоиерей Михаил Фортунато

Священник и регент Православной Церкви, принадлежит ко второму поколению русских эмигрантов в Западной Европе. Образование получил в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже, где его учителями были всемирно известные богословы и религиозные философы: А. В. Карташев, прот. В. В. Зеньковский, архим. Киприан (Керн). «Школу» клиросного пения он прошел под руководством регента храма Сергиевского подворья Н. М. Осоргина.
В 1965 году Михаил Фортунато стал регентом кафедрального собора Успения Божией Матери и Всех Святых в Лондоне и нес это послушание в течение 40 лет. В 1969 году Михаил Фортунато рукоположен в священники. С этого времени протоиерей Михаил постоянно совмещал регентское и пастырское служение вплоть до 2005 года. За это время он воспитал несколько поколений певчих и регентов в Англии и за ее пределами и, по словам митрополита Антония Сурожского, являлся «епархиальным наставником церковного пения».
С начала 1990-х годов отец Михаил регулярно приезжает в Россию. В течение нескольких лет он возглавлял Комиссию по вопросам церковного пения при Учебном Комитете Московской Патриархии, был вдохновителем и организатором семинаров преподавателей духовных школ в Московской Духовной Академии, регулярно читал доклады на международных научных конференциях, проводил мастер-классы.
В настоящее время отец Михаил читает авторский курс лекций в Богословском институте в Париже, посвященный «литургическому музыковедению», занимается переложениями церковных песнопений на французский язык, проводит лекции на радио, организует и проводит «Конгресс французского богослужебного пения русской традиции» и специальные курсы для молодых регентов

Владислав Александрович Чернушенко

Владислав Чернушенко

Владислав Александрович Чернушенко
Владислав Александрович Чернушенко

Народный артист СССР, лауреат Государственных премий России, профессор. С 1962 года в течение 17 лет возглавлял созданный им камерный хор. В эти же годы  работал дирижёром Ленинградского Малого театра оперы и балета, преподавал в Консерватории и музыкальных училищах им Н.А Римского-Корсакова и М.П Мусоргского. В период с 1979-2002 гг. — ректор Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
С 1974 года — художественный руководитель и  главный дирижёр Ленинградской академической Капеллы. Возглавив Певческую Капеллу, он в короткие сроки возрождает мировую славу старейшего русского хора. Дирижёр продолжает следовать просветительским традициям русского искусства: читает лекции, преподает в Санкт-Петербургской консерватории, организует и проводит фестивали и конкурсы.

Татьяна Викторовна Швец

Татьяна Швец

Татьяна Викторовна Швец
Татьяна Викторовна Швец

Специалист в области русской музыкальной медиевистики, преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н. А. Римского-Корсакова, руководитель ансамбля древнерусской музыки Санкт-Петербургской консерватории «Знамение».
Закончила с отличием Мурманское музыкальное училище по специальности «хоровое дирижирование», обучалась в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова на кафедре Музыкальной этнографии и Древнерусского певческого искусства.
В 2000 году закончила консерваторию по специальности «музыковедение» (квалификация: музыковед, исследователь древнерусской музыки, руководитель певческого коллектива, преподаватель). Дипломная работа: «Певческая книга Обиход: многожанровость и многораспевность», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Гусейнова Зивар Махмудовна.
В настоящее время работает над диссертацией по теме «Древнерусские Кондакари: опыт сравнительного изучения».
С 2000 года по настоящее время является преподавателем кафедры  Древнерусского певческого искусства, читает лекционный курс «Методика работы с вокальным ансамблем» (III курс), а также практический курс «Вокальный ансамбль» (III-V курсы).
Ведет класс вокального ансамбля и дисциплины: «Методика работы с вокальным ансамблем», «Архивно-библиографическая практика», «Специальность» в  Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н. А. Римского-Корсакова.
С 2002 года — художественный руководитель «Знамение».
Сочетает профессиональные знания в области истории древнерусской церковной музыки и богатый опыт чтения древнерусских нотаций с классической вокальной и хоровой школой. Автор ряда исследовательских и учебно-методических работ в области древнерусской церковной музыки.
Член оргкомитета научно-творческого симпозиума «Бражниковские чтения».
Ведет активную концертную и научно-просветительскую работу, принимает участие в международных конференциях, проводит мастер-классы по проблемам истории и теории древнерусского певческого искусства. С 2009 года является приглашенным педагогом международного фестиваля Академия православной музыки.

Ярослав Онуфриевич Шкандрий

Ярослав Шкандрий

Ярослав Онуфриевич Шкандрий
Ярослав Онуфриевич Шкандрий

Реставратор первой категории по станковой живописи,  член  Союза художников России. Участник многих художественных выставок, его работы находятся в собраниях музеев России и зарубежных частных коллекциях. Владеет секретами живописи русской иконы. В 1992 году расписал церковь в византийском стиле XVI-XVI веков в Торонто (Канада). Автор статей и публикаций по вопросам техники и технологии живописи. Преподает эту дисциплину в Санкт-Петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. С 1981 года заведует лабораторией техники и технологии живописи Академии Художеств.

Алексей Юрьевич Юрченко

Алексей Юрченко

Алексей Юрьевич Юрченко
Алексей Юрьевич Юрченко

Окончил Астраханскую государственную консерваторию по специальности «Хоровое дирижирование». С 2003 года — певчий Иоанно-Предтеченского монастыря. С момента создания коллектива «Скимен» является его художественным руководителем и регентом. Обогащает репертуар коллектива древнерусскими распевами. Художественный руководитель Камерного мужского хора Астраханской областной государственной филармонии и хора мальчиков «Воскресение» при Иоанно-Предтеченском мужском монастыре. Под управлением Алексея Юрченко хор мальчиков трижды становился лауреатом Регионального телевизионного конкурса «Золотой ключик» и дипломантом фестиваля «Голоса православной Астрахани». Автор публикаций об изучении специфики монастырского пения.

Крещенские вечера